« Вернуться к списку
Болезни телесные, душевны и духовные
Телесные болезни – это те, в основе которых лежит временное или постоянное изменение структуры тканей человека, приводящее к изменению нормальной работы органов и систем (сердечно-сосудистой, пищеварительной, нервной и др.), а значит и к снижению или потери трудоспособности. Лечение таких болезней происходит в больницах и клиниках.
Душевные болезни – те, которые связаны с изменением состояния психики человека, не укладывающимся в общепринятые рамки человеческого поведения, мышления. Душевные болезни относятся к разряду медицины, называемой психиатрией. Диагностикой и лечением душевных расстройств занимаются в специальных психиатрических домах, больницах и диспансерах.
Духовные заболевания – те, при которых страдает дух человека, нередко с ним ещё душа и тело. Человек имеет добрый (хороший) дух, когда живёт по-христиански в соответствии со святыми Божими заповедями, и злой (нездоровый, повреждённый) дух, когда совершаются грехи, человек живёт греховной жизнью. Вследствие повреждения здорового духа душа становится одержимой нечистыми духами (бесами), а тело наследует различные болезни, нередко вызывающими у врачей затруднения в диагностике.
Как правило, такие заболевания проявляются в церкви, когда человек соприкасается со святыней, потому и лечение здесь адекватно – только духовное.
Отличить перечисленные категории заболеваний, как правило, не всегда бывает возможно, т.к. четкой грани не бывает, и можно наблюдать сочетание элементов друг друга. Заподозрить духовное заболевание может либо опытный священник, либо много практикующий врач-клиницист, улавливающий присутствие некоторых симптомов, выходящих за рамки объяснений с научной точки зрения.
Парадоксально, но факт: врач, призванный исцелять, в наше время зачастую лишь усугубляет болезнь. Несколько десятилетий «прогресса» привели нас к полному духовному невежеству. Мы забыли то, что совсем недавно знали. Например, до 1917 года медики без особых трудностей отличали духовное заболевание от естественного. Теперь же, затрудняясь в постановке диагноза, врач посылает своих пациентов к «бабкам», знахарям, экстрасенсам, колдунам… А в старину, говорят, доктор встречал больного вопросом: «Давно ли причащались?» - и не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причаститься.
О.Сергий (Филимонов) дословно пишет:
«За что же бесы входят в человека? Почему это становится возможно? Как Бог такое попускает?
Первые ответы на это вопросы я получил на службах у своего духовного отца, когда он, закляв беса, спрашивал его: «За что вошёл, когда?» - и бес, понуждаемый именем Иисуса Христа Господа нашего, должен был отвечать.
Чаще всего в ответах упоминались аборты и предохранения от беременности. Потом – блуд и прелюбодеяния, в особенности, рукоблудие и половые извращения. Далее – чревоугодие чревобесие, несоблюдение постов. Затем – обиды, наносимые родителям».
Входят бесы и за поругание святынь, причём больные сами это подтверждают. Участились случаи духовных заболеваний от занятий спортом, увлечения рок-музыкой (особенно «тяжёлым металлом). Нечистого можно «подцепить» на курсах ускоренного обучения иностранным языкам, у телевизора, на сеансе у «народного целителя»…
А оккультная «наука»? На каждом углу нам обещают добытые с её помощью исцеление и процветание, успех на любом поприще и в утехах. Разнообразные учебники и пособия призывают пить мочу, лечиться иглоукалыванием, неконтактным массажем, раскрывать духовные центры, перекачивать энергию…
Сами больные становятся «целителями". Пропагандистами всяческой бесовщины…Во истину: Врач, исцелись сам! И всё в нашей современной жизни приспособлено для разрушения духовности, для извращения её. Изнеженность и эгоизм, похоть, стремления ко всякого рода развлечениям, отсутствие терпения и смирения соделывают нас не просто жилищами бесов, а их игрушками.
Всё чаще стали входить бесы не за один какой-то грех, а за совокупность. Любит враг болезни, травмы и последствия аварий. Поэтому часты заявления типа: «Это у меня осложнение после ангины». Таким людям труднее всего объяснит суть их заболеваний. Кому, в самом деле, хочется быть бесноватым?.. Закоснел народ в грехе, не желает исправляться, и посылает ему Господь вразумление. Именно через болезнь многие и обращаются к Богу, приходят в разум и начинают, наконец, заботиться о главном – о спасении души. Наказание за грехи оборачивается милосердием Спасителя к людям Своим. Неисповедимы пути Твои, Господи!
Дальше »