« Вернуться к списку
Условия исцеления духовных заболеваний
Чаще всего мы и не замечаем начала духовного заболевания. Совесть нас обличает, а мы стараемся заглушить её… Но причины мы ищем вне себя, нам и в голову не приходит взглянуть на свою жизнь с точки зрения своей вины – перед собой, перед ближним, перед Богом. Грехи, совершённые нами, но не исповеданные, позволяют бесам проникать в нас и «обживать» нас.
Если мы крещены с детства, помним, как нас причащали или водили в Церковь, то спасительные мысли об обращении к Богу непременно начнут посещать нас, тревожить, раздувая огонёк надежды.
А если не такой веры, а только одно желание побыстрее избавиться от неприятного? Причём неважно, каким путем… Воспитанные в страхе человеческом, а не Божием, мы не вразумляемся. Стремясь к исцелению, мы только ещё более заболеваем. Всё новые «жильцы» вселяются в нас, ведя к гибели.
У таких людей, как правило, свой взгляд на исцеление. Они считают, что и духовное исцеление можно купить за деньги, как и другой любой товар.
А у Бога свои законы! Их бы не мешало изучить, прежде чем обращаться к Господу с просьбой, а то и требованием. Тем, кто посещал колдунов, экстрасенсов, а то и сам «практиковал», особенно же – кто лечился одновременно и у Бога, через Церковь и святыню, и у всякого рода целителей, исцелиться труднее всего. Это лицемерие, а оно, по словам Амвросия Оптинского, хуже неверия.
Но страшнее всего то, что такое состояние, погружение в бесовщину, изучение её и не считают люди грехом! Вера им уже не нужна, её место прочно заняло суеверие. В таком духовном состоянии исцеление возможно только при весьма определённых условиях:
Нужно принести Господу искреннее, нелицемерное покаяние – через изменения своей жизни. Все члены семьи должны понять, что они составляют одно целое и поэтому перестройка жизни необходима всем. Иногда требуется даже поменять место жительства, переехав ближе к духовному центру (напр., монастырю) или месту, более полезному для души. Очень важно обращаться за советам к опытным священникам, бескорыстно служащим больным, и быть послушными своим духовным руководителям.
Иного пути нет. Речь идёт о вечном спасении нашей души. Господь ждёт нашего исправления, для того и посылает нам вразумление. Не наказание, как иногда мы думаем, а именно вразумление. Чтобы мы очистились от безумия мира, ведь ничто нечистое не войдёт в Царствие Небесное. Сам Господь спешит нам на помощь! Нам ли не порадеть?!
Нельзя терять время в деле своего спасения. Находящийся в нас враг набирает силу, изменяет и физическое наше естество. Это ведёт к болезням, в излечении которых медицина бессильна. Бывает, что физические страдания отнимают слишком много сил. Хватит ли и, чтобы более или менее приготовить себя к переходу в вечность? (Об исцелении физическом тут уже говорить не приходится).
А сколько таких случаев, когда люди обращаются в церковь слишком поздно? Когда уже трудно чем-либо помочь, ведь исцеление – и духовное, и физическое – требует времени. Могут возразить: «А как же раньше, например, Иоанн Кронштадтский успевал?» Ответ прост. Мир очень изменился к худшему. У людей, живших век назад, была совсем другая вера в сердце, хотя бы элементарное представление о духовном имел каждый. Мы пали несравнимо ниже. Соответственно, изменилась и задача священника: сначала – научить, привести к Богу, познакомить с основами духовной жизни, укоренить в вере (воцерковить), только потом – исцелить. Если Господу это будет угодно.
Дальше »